Информатика и информационные технологии

Формулы

Microsoft Office Excel обрабатывает данные при помощи формул и встроенных стандартных функций.

Формула – уравнение или выражение. В ячейке электронной таблицы формула – введенное выражение, всегда начинающееся со знака равенства "=" и содержащее далее константы (числа), операторы, функции и ссылки – адреса ячеек. Введенные в формулу адреса ячеек определяют, как значение ячейки зависит от данных в других ячейках текущего листа, листов той же книги или других книг.

Признайте, что ограничения на брандмауэры могут вызвать проблемы с доступом к средствам совместной работы. Определите ограничения онлайн-массовых воспоминаний. Загружайте, загружайте, удаляйте файлы, папки в Интернете. - Часы работы: 6. Методы обучения: Лекции и упражнения.

Ожидаемые результаты: Соответствие требованиям к компьютеру обеспечивает базовые знания в области информационных технологий и наиболее распространенные прикладные программы для индивидуальной производительности. Методы экзамена: Экзамен написан и состоит из.

Множественный выбор и открытые вопросы по темам, связанным с программой курса. Представление и обсуждение проекта, касающегося внедрения передовой базы данных или таблицы. Описание методов оценки: Курс проходит в основном в лаборатории, где помимо лекций будут проводиться непрерывные практические занятия с компьютером с помощью учителя, который напрямую взаимодействует с классом. Кроме того, оценка знаний и умение понимать осуществляется посредством письменного теста, в ходе которого оценивается знание тем, разработанных во время курса, и проектный тест, в котором оценивается способность критически оценивать и выбирать различные методы и решения.

Например, в ячейке С5 формула =A4*D7 будет умножать данные из ячейки А 4 на данные из ячейки D1. В ячейке листа формула видна только в момент ввода или редактирования, а после ввода ячейка выводит результат вычислений. Когда табличный курсор выделяет ячейку с формулой, то ее можно увидеть в строке формул.

Константа представляет собой готовое (невычисляемое, постоянное) значение, которое введено в ячейку: текст, целые и дробные десятичные числа (в том числе процентные и денежные форматы), даты, время. Например, число 210, дата 09.04.2011 и текст "Итого" – константы, а выражения =(35+590)*23 и =0,13*CУMM(C9:D29) – формулы, в которые входят числовые константы 35,590, 23 и 0,13. Сами формулы не являются константами.

Часы работы: понедельник и среда. Учебник был построен с использованием теоретических результатов, решенных численных примеров, шаблонов и графиков. Такая структура учебника позволяет отдельным темам и числовым примерам привлекать внимание к аспирантам, а также другим преподавателям и студентам магистерских и бакалаврских программ болгарских университетов. Свободный доступ к этому учебнику из-за растущего интереса к управлению рисками также привлекает внимание практикующих. Источники на болгарском и английском языках дают справочник.

Операторы определяют действия в формуле (сложение, умножение, деление, сравнение, а также объединение). Арифметические операторы +, -, *, / вводят знаки плюс, минус, умножить, разделить, например: =(B4+25*C4)/(D5-F5). Оператор процентов % записывается вплотную к числу или адресу ячейки и соответствует делению на 100. Формула =(1+5%) вычислит значение 105%, а формула =С5*(1+5%) эквивалентна =С5*1,05 и вычисляет 105% числа в ячейке С5. Оператор возведения в степень Λ ("крышка") находится на клавише 6англ. Например, формула =3^4 означает 34 и возвратит значение 81. Термин "возвращать" в отношении формул и функций табличной обработки данных означает "выводить в качестве значения ячейки". Набираются и вводятся данные, формулы, функции и после вычисления возвращается результат – число, текст.

Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки

Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки Практическая работа № Форматирование таблицы Практическая работа № Абсолютная и относительная адресация ячеек Практическая работа № Встроенные функции Практическая работа № Логические функции Практическая работа № Связывание рабочих листов Практическая работа № Обработка данных с помощью ЭТ Практическая работа № Решение задач с помощью ЭТ Практическая работа № Формализация и компьютерное моделирование. Изменение ширины столбца.

Операторы сравнения . = (равно), < (меньше), > (больше), <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно) – применяются в качестве условий и критериев логических и статистических функций.

Операторы ссыпки: двоеточие между адресами первой и последней ячейки прямоугольного диапазона (C9:D29) и точка с запятой, которая отделяет несколько параметров, например CPЗНАЧ(B9:B29;D9:D29;200).

Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны все записи. В ячейку А1 введите название таблицы Индивидуальные вклады коммерческого банка. Запись формулы начинается со знака =. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Абсолютная и относительная адресация ячеек

Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 – сегодняшнюю дату, в ячейку А3 текст Время, в ячейку В3 – текущее время. Выделить ячейку; выбрать Формат, Ячейки; в появившемся диалоговом окне выбрать нужную вкладку; выбрать нужную категорию; нажать ОК. Ввод функции начинается со знака =. После имени функции в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой.

Синтаксис написания формулы задает последовательность вычислений, а в функциях – правила написания их имен и задаваемых аргументов (переменных). По умолчанию Excel вычисляет формулу слева направо, начиная со знака равенства, и возвращает число. Формула =5+2*3 возвращает число 11, но формула =(5+2)*3 с теми же числами сначала вычислит значение 7 в скобках, потом умножит на 3 и возвратит число 21.

Для вставки функции необходимо выделить ячейку, в которой будет вводиться формула, ввести с клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций на строке формул. Выбрать необходимую категорию, в этой категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ, СУММЕСЛИ находятся в категории Математические, функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС, МИН находятся в категории Статистические. Задание. Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5: К14 соответствующими формулами.

Отформатируйте таблицу по образцу. Лист 1 переименуйте в Числа, остальные листы удалите. В формулах можно ссылаться не только на данные в пределах одного листа, но и на данные, расположенные в ячейках других листов данной рабочей книги и даже в другой рабочей книге. Ссылка на ячейку другого листа состоит из имени листа и имени ячейки. На первом листе создать таблицу «Заработная плата за январь». На втором листе создать таблицу «Заработная плата за февраль».

Например, ячейка с формулой =2*2 независимая, а ячейка с формулой =В9*К15 зависимая и пересчитает значение заново, если изменить данные в ячейке К15, на которую формула ссылается. Пересчет значений в зависимых ячейках при изменении данных в независимых ячейках – мощный автоматизм Excel.

Функции

Слово "функция" (лат. functio – исполнение) в обычном понимании означает деятельность, обязанность, работу, роль.

Переименуйте листы рабочей книги: вместо Лист 1 введите Зарплата за январь, вместо Лист 2 введите Зарплата за февраль, вместо Лист 3 введите Всего начислено. Заполните лист Всего начислено исходными данными. Сохраните документ под именем зарплата. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие.

Совместно с функцией ЕСЛИ используются логические функции И, ИЛИ, НЕ. Если значение в ячейке Е4=3, то выводится сообщение выиграет, в противном случае – проиграет. Введите в ячейку В2 Проходной балл, в ячейку С2 число Изменим условие зачисления абитуриента: абитуриент зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – нет.

В математике функция – переменная величина, зависимая от изменения независимой переменной – аргумента. Функция может быть представлена соответствием у =f (х), а также формулой, таблицей, графиком, диаграммой.

В задании №5 ОГЭ по информатике нам дается малююююсенький кусочек электронной таблицы в режиме отображения формул, в этой таблице отсутствует что-нибудь (например формула или число в ячейке таблицы). Но по диапазону второй строчки построена диаграмма (по которой можно кстати судить о данных в диапазоне), и всякими там логическими рассуждениями своего мозга нас просят найти ответ.

Заполните формулами пустые ячейки. Засушливым считается месяц, в котором количество выпавших осадков меньше 15 мм. Представьте данные таблицы Количество осадков графически, расположив диаграмму на Листе 2. Выберите тип диаграммы и элементы оформления по своему усмотрению. Переименуйте Лист 1 в Метео, Лист 2 в Диаграмма. Удалите лишние листы рабочей книги.

Задача Представьте себя одним из членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено отслеживать количество очков, набранных каждым игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в соответствии с текущим курсом валюты, а также по результатам игры объявлять победителя. Каждое набранное в игре очко соответствует 1 доллару. Заготовьте таблицу по образцу.

Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

При решении этого задания необходимо вспомнить несколько основополагающих определений и немного теории. Можно конечно и не вспоминать, а , но я вам этого не советую!

В ячейку В12 введите логическую функцию для определения победителя игры. Проверьте, что при изменении курса валюты и количества очков участников изменяется содержимое ячеек, в которых заданы формулы. Сохраните документ под именем Формула удачи. Выполните одну из предлагаемых ниже задач.

Для обменного пункта валюты создайте таблицу, в которой оператор, вводя число немедленно получал бы ответ в виде суммы в рублях. Текущий курс доллара отразите в отдельной ячейке. Переименуйте Лист 1 в Обменный пункт. Сохраните документ под именем Обменный пункт.

В решении задания 5 из ОГЭ по информатике необходимо вспомнить про электронные таблицы и что они из себя представляют, а так же тему про визуализацию информаци , и круговые диаграммы в частности.

Диаграммы

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Формализация и компьютерное моделирование

В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70 осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество высаженных деревьев, их процентное соотношение. Постройте объемный вариант круговой диаграммы. Сохраните документ под именем Парк. При решении конкретной задачи необходимо формализовать изложенную в ней информацию, а затем на основе формализации построить математическую модель задачи, а при решении задачи на компьютере необходимо построить компьютерную модель задачи.

Пример Каждый день по радио передают температуру воздуха, влажность и атмосферное давление. Определите, в какие дни недели атмосферное давление было нормальным, повышенным или пониженным – эта информация очень важна для метеочувствительных людей. Формализация задачи – атмосферное давление считается.

Важным элементом тут является НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ которое позволяет нам визуально (глазами) проанализировать информацию и сделать определенные выводы. При этом если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то используют круговые диаграммы. К примеру у нас есть 5 яблок, 10 груш, 4 персика и 12 мандарин . Всего фрутов = 5+10+4+12 = 31 штука (это и есть отправная точка - 100% значение) доля яблок 5/31, доля груш 10/31, доля персиков 4/31, доля мандарин 12/31 . И если изобразить это графически будет гораздо нагляднее.

В ячейку С3 введите логическую функцию для определения, каким было давление в каждый из дней недели. Проверьте, как изменяется значение ячейки, содержащей формулу при изменении числового значения атмосферного давления. Сохраните документ под именем Атмосферное давление.

Сколько пар кроликов родится при этом в течение года, если природа кроликов такова, что каждый месяц, начиная с третьего месяца после своего рождения, пара кроликов производит на свет другую пару? Выполните компьютерное моделирование задачи Фибоначчи.

Все ученики получают указание работать с Интернетом и иметь доступ к нему в любое время. В течение последних двух лет наши преподаватели информатики обучили более 200 коллег из их начальных, детских и средних школ, чтобы использовать компьютеры у своих начинающих или продвинутых курсов. Заработанные деньги мы путешествовали по всей школе и снабдили компьютеры всеми шкафами. Остальное использовалось для дальнейшего улучшения в школе.

Доля яблок - синий цвет, доля груш - красный цвет, доля персиков - зеленый цвет, доля мандарин - фиолетовый цвет.

Электронные таблицы

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами .

Тематический план информатики

Опции программы, форматирование текста, вставка изображения, запись звука, графика, анимация. Логотип логотипа. Основные команды, покраска основных фигур. Что они узнали в течение следующих трех месяцев.

Тематический план информатики второй

Тематический план кварты. Тематический план квантовой информатики. Информация, информация, обработка информации, обработка информации, числовые системы, типы информации, которые могут обрабатываться на компьютере. Компьютерная архитектура, компьютерная разработка, аппаратное обеспечение, операционные системы. Информационное общество. Искусственный интеллект, виртуальная реальность, нанотехнология, компьютерное преступление. Алгоритмы, написанные с использованием блок-схемы. Основы программирования.

Годовой план тематической информатики

Форматирование таблицы. Графические программыГрафический вектор, растровое изображение. Основные команды, программный контроль. Создание собственного графического дизайна. Создание собственной презентации. Инернет, электронная почта. Поиск в Интернете, полезные страницы. Основные принципы создания веб-сайта. Создание собственного сайта: отдельный проект.

Тематический план программирования - выборный курс

Программирование - предмет может быть созрел. Процедуры и функции. Иерархическая структура программы. Оформление и процедурные вызовы, декларации и вызовы функций. Рекурсивные процедуры и функции. Определение типов в программе. Описания и объявления типов, типы перечисления, типы интервалов, типы набора.
  • Интернет и компьютерная сеть.
  • Ячейка, таблица, пользовательские формулы, диаграммы, функции.
  • Графика.
  • Основные функции, обработка изображений.
  • Пользовательские формулы, функции, диаграммы, обработка данных.
  • Доступ.
  • Расширенное форматирование текста, типографские правила.
  • Компьютерные системы.
  • Компьютерные сети.
  • Работа и использование текстового редактора.
  • Шаблоны, работа с картинками, настройки.
  • Расчеты, диаграммы, диаграммы, функции, пользовательские шаблоны.
  • Алгоритмизация, теги блок-схем, запись алгоритмов.
  • Типы данных.
  • Идентификатор, константы, переменные, порядковые типы.
  • Простая команда, составная инструкция.
Почти каждая операция может выполняться по крайней мере двумя способами: Главное меню доступно для всех функций и операций Панели инструментов - значки позволяют легко работать с часто используемыми операциями.

Основная часть окна табличного процессора — рабочий лист . Рабочий лист состоит из столбцов и строк. Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 . На пересечении столбцов и строк образуются ячейки .


Каждая ячейка имеет имя , составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют её адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: А1:А10 , В2:С2 , B3:D3 .

Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке. В ячейке могут помещаться текст, число или формула .

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/». При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике.


На картинке выше в ячейке А1 записана формула (она всегда начинается со знака равно (= )): поделить значение из ячейки В1 на значение из ячейки D2 . Для удобства работы с формулами адреса ячеек подсвечиваются цветом, которым выделяются также и сами ячейки участвующие в формуле. В примере выше СИНИЙ - это B1 , ЗЕЛЕНЫЙ - это D1 . Электронная таблица произведет вычисления указанные в формуле и запишет результат в ячейку в которой формула записана. Т.е. в нашем случае это будет число 2.

Решение задания №4 ОГЭ по информатике:

шаг 1 анализируя диаграмму мы увидим, что маленькая ее часть является половиной большой. Или для этой задачи мы делаем вывод что должны быть две большие части и две маленьких , при этом большие части и маленькие равны между собой .

шаг 2 заполним таблицу записав вместо формул значения. =D1-1 (5-1=4 ); =A1+B1 (3+4=7 ); =C1+D1 (2+5=7 );

шаг 3 анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение - это значение для маленькой части, т.е. число 4 . Подбираем необходимую формулу, которая в качестве результата вернет 4 .

Вариант 2

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.



Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Решение

шаг 1 заполним таблицу записав вместо формул значения. =С1-1 (4-1=3 ); =D1/2 (16/2=8 ); =B1+5 (3+5=8 );


шаг 2 анализируя диаграмму мы увидим, что должны быть три большие равные части и одна маленькая ,

шаг 3 анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение для ячейки А2 должно равняться 8 , а значит А1+3=8, А1=5

Основано на учебнике Босовой Людмилы Леонидовны и данных http://gia.edu.ru/