Чигири-э- это малоизвестное в России искусство обрывной аппликации из рисовой бумаги. Многовековая история искусства свидетельствует о его самобытности, доступности и выразительности. Искусство чигири-э(ударение на вторую "и") по праву причислено к культурному наследию Японии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста, чувствуют прелесть недоговоренности.
Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира
Понятие югэн навеяно буддийской философией. Недосказанность и красота лежат в глубине вещей, не стремясь на поверхность
У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство
Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности.
Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости
Техника обрывной аппликации из тонкой рисовой бумаги является культурным наследием Японии
Технология Кусочки бумаги приклеиваются разведенным до консистенции молока клеем ПВА-М при помощи плоской кисти. Мазки кистью нежные, мягкие незаметно фиксируют обрывки бумаги к ватману или картону. После высыхания работы обретают эффект лаконичной живописи.
В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Очень эффектно сочетание графики на фоне чигири-э.
Chigiri-e , ちぎり絵 , это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит От Chigiri - "рвать, отщипывать"
В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода.
Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок
Чигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ ЧИГИРИ-Э, ПОЗНАЙТЕ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
Пусть вашу душу волнует только радостное, светлое чувство
www.jp-club.ru igrushka.flexum.ru smi2.ru/ litwinenko www.liveinternet.ru ИСТОЧНИКИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема:" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка - архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
Уникальное искусство создания картин из разорванной бумагиЯпонцы называют это увлечение «чигири-е», что означает в переводе «рваная картина», сейчас, в век высоких технологий, это искусство называют обрывной аппликацией.
На первый взгляд, проще простого. Но не тут-то было! Походила по сайтам и выяснила, что скромные японцы долго учатся сами и предоставляют услуги по обучению, но… в Японии.
Подробнее можно прочитать .
Одним словом, чигири-е – это и живопись и аппликация.
Техника Chigiri-e основана на разрывании окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу.
Проще: чтобы создать произведение, нужно окрасить и разорвать цветную бумагу, а затем сложить ее.
Изготовление картины следует начать с рисования. Для этого нужно взять маленький листочек плотной бумаги и набросать эскиз шедевра.
Лучше избегать мелких деталей. Затем надо отметить на эскизе, в каком именно цвете должен быть выполнен каждый фрагмент.
Перед созданием аппликации нужно подобрать подходящие цвета. После этого надо прокрасить акварельными красками отдельные листочки бумаги и порвать на мелкие куски.
Само «раскрашивание» - это аппликация, потому что надо наносить на картину клочки рваной бумаги.
Японцы в чигири-е используют рисовую бумагу, однако у нас найти такой материал гораздо сложнее.
Поэтому можно использовать фильтровальную бумагу, так как она легко рвется и хорошо прокрашивается. Фильтровальная бумага больше напоминает тонкий мазок кистью, поэтому в результате получается расплывчатая и очень нежная картинка.
У японцев 6 времен года, в отличии от остального мира, в двух словах - + сезон дождей цую, (6 недель), и аналог нашего бабьего лета. По сравнению с нашим этот период весьма продолжительный и регулярный. По-японски есть, по крайней мере, два названия этого сезона - akibare (Осенняя прозрачность) и nihonbare (Японская ясность). Это время года дает сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.
Стоит ли удивляться, что импрессионизм у них тоже не такой, как у представителей другой художественной культуры. Он называются чигири-э. Смотрим?
Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны.
Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители, цветные чернила или порошок пигментов.
Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство.. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость.
Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵 ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".
Техника обрывной аппликации является культурным наследием Японии. В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Стихи были написаны на фоне на простой или цветной бумаге. В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, традиционно в период Хэйан включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода. Эти темы используются до сих пор. Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок. Чигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер.
Верно заметил писатель Дзюнъитиро Танидзаки «В то время как в европейской бумаге мы видим только предмет практической необходимости и ничего больше, при взгляде на бумагу китайскую или японскую мы воспринимаем от нее какую-то теплоту, доставляющую нам внутреннее успокоение».
Интересны история, технология и центры изготовления «васи». Законченные Chigiri-e-коллажи только благодаря бумаге так притягательны и оригинальны. В «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон (X в.) неоднократно встречаются упоминания о бумаге. Под заголовком «То, что радует» она отметила: «Удалось достать стопку бумаги Митиноку или даже простой бумаги, но очень хорошей. Это всегда большое удовольствие». Где бы не была произведена бумага «васи», она всегда несет на себе след и особенности страны, области, города и сырья.
Класс:
#}Актуальность приема: Нестандартный, новый подход в совмещении современной графической “Манги” с применением рисовой бумаги на стекле.
Предлагаю познакомиться подробнее с каждой техникой в отдельности.
“Чигири-э” – искусство чигири-э (Chigiri-e, ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri – "рвать, отщипывать".
Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы (рисовой бумаги) и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение.
Секреты технологического процесса: на чистую основу (картон, стекло) с помощью клея ПВА (жидкого) фиксируются фрагменты рисовой бумаги. Клей наносится от центра кусочка и размазывается в стороны, выпуская воздух. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Края желаемой композиции можно редактировать кистью (мохнатый край, прямая линия). Творчески будет выглядеть работа – если обрывания кусочков рисовой бумаги делать самостоятельно, без карандаша, тогда линии и фрагменты получаются “живее”.
“Манга” – слово “манга” дословно означает “гротески ”, “странные (или весёлые) картинки”. "Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории.
Аниме-сериалы – это экранизация японских комиксов, героев – манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.
“Манга” практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.
Секреты технологического процесса:
– Набросок карандашом.
– Обводка тушью.
– Стирание линий от карандаша.
– Закрашивание нужных участков черным цветом.
– Добавление белого на черный фон.
– По желанию – раскрашивание.
Идея нового авторского приема в работе родилась при совмещении двух техник. Предлагаю Вам ознакомиться с пошаговой технологией оформления творческой работы. Для оформления работы необходимо: эскиз будущей работы в технике “Манга”, стекло определенного формата, тушь черная, перо, рисовая бумага, клей ПВА, кисть для клея.
1. Зарисовка картинки (сюжета) на листе бумаги простым карандашом
2. Обвод эскиза на стекле пером с помощью черной туши, фломастером
3. Сопоставление шаблонных фрагментов с рисовой бумагой (наложение, обрывание, вырезание)
4. Фрагментальное фиксирование рисовой бумаги на обратную сторону стекла клеем ПВА
5. Фиксирование общего фона с обратной стороны стекла клеем ПВА
В итоге получается уникальная творческая работа.
Китайская пословица гласит:
Я могу рассказать тебе как это
делается, но ты забудешь.
Я могу показать тебе это, и ты меня скопируешь.
И только когда ты сделаешь это сам,
ты в этом действительно разберешься.
Пробуйте, успехов в овладении этими технологиями!