Трус, Балбес, Бывалый. Самое знаменитое советское кинотрио

Народный артист СССР, актёр Георгий Вицин известен, наверное, каждому российскому кинозрителю. Его самым популярным образом на экране стал Трус из четырёх комедий Леонида Гайдая, начиная с фильма «Пёс Барбос и необычный кросс» и заканчивая незабываемой «Кавказской пленницей». Кроме этого, Вицин снялся в более чем ста пятидесяти кинопроектах, чаще всего – в комических ролях, не считая озвучивания мультипликационных фильмов и дублирования зарубежных, радиоспектаклей и театральных ролей. Он был великолепным комическим актёром и таким запомнился публике навсегда. Причиной смерти Георгия Вицина стала болезнь сердца.

Он родился в 1917 году, в финском городе Териоки, который теперь стал территорией Санкт-Петербурга. В младенческом возрасте его перевезли с семьёй в Москву, где мать, работавшая билетёром в Колонном зале Дома союзов, часто брала мальчика с собой. С 12 лет Георгий стал играть в школьных спектаклях, чаще — отрицательных героев. В 1933 году он окончил московскую семилетнюю школу №26 и поступил в Театральное училище при Малом театре, но был отчислен «за легкомысленное отношение к учебному процессу». В 1934 году Вицин возобновил учёбу в театральном училище при Театре имени Вахтангова, в 1935 перешёл в Театральную студию МХАТ. Актёрскую деятельность молодой Георгий Вицин начинал с Театра-студии под руководством Хмелёва, затем, с 1936 по 1969 год работал на сцене Московского драматического театра имени Ермоловой.

Кинодебютом актёра, по его признанию, была роль в фильме Юткевича «Здравствуй, Москва!» в 1945 году, а не эпизод в фильме Эзенштейна «Иван Грозный», как считали его биографы. Уже в спортивной комедии «Запасной игрок» 1954 года, в роли Васи Веснушкина, Вицин обратил на себя внимание зрителей, а кроме того, у него были серьёзные роли Гоголя в драмах «Композитор Глинка» и «Белинский». В театре ему пророчили карьеру драматического актёра, а Григорий Козинцев пригласил на пробы для фильма «Гамлет». Всё изменила случайность: съёмки у Леонида Гайдая прошли раньше и Георгия Михайловича взяли на роль Труса. После этого он специализировался только на комических ролях, которые, временами многие находили почти гениальными.

В частной жизни Георгий Вицин был совсем не таким человеком, каких играл на экране. Он никогда не пил и не курил, а был вегетарианцем. Серьёзно занимался йогой и выглядел гораздо моложе своих лет: 17-летнего Веснушкина он сыграл в 37-летнем возрасте, а 25-летнего Бальзаминова – в 45 лет. В 19 лет у него были необыкновенные романтичные отношения с актрисой Диной Тополёвой, 35-летней красавицей, которая бросила мужа-режиссёра ради их любви. Талантливый художник, Вицин однажды создал её скульптурный портрет. Позже, будучи мужем племянницы знаменитого селекционера Мичурина — театрального костюмера Тамары Фёдоровны, Вицин помогал своей бывшей возлюбленной чем мог: ходил за покупками, доставал лекарства.

Вицин резко отрицательно относился к своей известности и говорил: «Если слава подкрадывается, прячься!» Он был бесконфликтным и приятным в общении человеком, но оставался закрытым даже для коллег. И о его болезни сердца в театре узнали только тогда, когда с ним на сцене случился сердечный приступ. К году своей смерти – 2001-му, когда ему исполнилось 84 года, Георгий Михаилович стал жаловаться на печень. Он всегда мало ел и любил орехи, которыми кормил своих домашних попугаев. Актёр расстраивался, когда кто-то предлагал ему помощь: «Не могу взять, ведь люди последнее отдают».

Он подкармливал бродячих животных в своём дворе и его всегда встречала возле подъезда целая свора собак. Собаки и птицы, которым он тоже регулярно выносил хлебные крошки, сопровождали его гроб до кладбища. После смерти этого замечательного актёра, в народе появились нелепые слухи о том, почему умер Георгий Вицин: говорили, что он умер с голода. Это было неправдой, потому что дочь Георгия Михайловича — Наталья никогда не бросала своего отца. Он сам переехал в старую «хрущёвку» в Староконюшенном переулке, оставив Наталье 3-комнатную квартиру в центре столицы, и жил скромно, старательно избегя чужого внимания и любопытства.

Он похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

2466 Просмотров

Странно, но девизом этого популярнейшего актера было «Прожить надо незаметно». Не в смысле бегства от жизни, а занимаясь любимым делом и не замечая пролетающего времени. Отвлекаться от дела не любил, поэтому журналистов не жаловал. С «мастерами пера» беседовал в основном по телефону. От личных встреч уклонялся, заявляя: «Поболтать по телефону - это одно, а чтобы куда-то идти, надо брюки надевать. А от микрофона я вообще заикаться начинаю!» Свои редкие интервью долго вычитывал и правил, боясь непонимания и двусмысленности: «В разговоре я теряю контроль, могу сказать лишнее. Журналисты и рады… А я потом нервничаю». В 1998 году, накануне «официального» 80-летия (реальный юбилей был годом раньше), отбиваясь от назойливой прессы, искренне и по-детски наивно сетовал: «Если бы вы меня любили, давно бы оставили в покое!»


Во всех справочниках написано, что Георгий Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде. «Это полная чушь! - убежден директор Музея трех актеров (Вицина, Моргунова и Никулина) Владимир Цукерман. - 90-летний юбилей актера надо отмечать в этом году».
Георгий Вицин родился 23 апреля 1917 года. И не в Петрограде, а в финском селении Тириоки, которое впоследствии стало территорией Ленинградской области. Ошибка в энциклопедии закралась по вине самого Вицина: при поступлении в актерскую студию он убавил себе один год. По мнению Владимира Цукермана, в справочниках есть еще одна досадная ошибка. Первой ролью Вицина в кино называется роль опричника в картине Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». «Георгий Михайлович мне лично говорил, что в глаза не видел Эйзенштейна, - рассказывает Цукерман. - Первый раз в кино он появился в роли железнодорожника в фильме Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Это был 1945 год».
Нет ничего удивительного в том, что в справочниках появилась масса недочетов о судьбе Георгия Вицина, и у зрителей сложилось о нем неверное впечатление. Актер, снявшийся более чем в ста фильмах, в жизни был очень закрытым человеком. Вицин был прямой противоположностью того образа, который создал на экране.

Георгий Вицин знал всё. Но мы его почти не знали. И вряд ли когда-нибудь разгадаем до конца. Мы можем лишь прикоснуться к этой тайне.

Конечно же, первым возникает перед глазами открытое лицо Александра Демьяненко – или просто Шурика. Александр Сергеевич и до Леонида Иовича снимался во многих картинах и всегда успешно, но как бы сейчас сказали «раскрутил» его все же Гайдай. Сыграв Шурика, почти в самом начале своей актерской карьеры, Демьяненко, по сути, стал заложником этого образа. Он принял участие в трех гайдаевских фильмах — это и в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика», «Кавказской пленнице, или Новых приключениях Шурика» и в одной из самых любимых комедий нашего народа «Иван Васильевич меняет профессию». Но так и остался в памяти зрителя Шуриком, главным положительным героем народного режиссера.



Александр Демьяненко и Алексей Смирнов (кадр из Фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Фото: Global Look Press

Нина Гребешкова (29.11.1930)

Нина Павловна — вдова Леонида Иовича. Ее карьера киноактрисы началась, когда ей было всего 19 лет: в 1950 году она сыграла в фильме «Смелые люди». С мужем они прожили около 40 лет. За этот период он снял ее в большинстве своих картин, среди которых, конечно же, «Бриллиантовая рука», «Не может быть!», «12 стульев». Нина Павловна и сегодня продолжает сниматься, хотя ей уже 86 лет. Недавно, например, сыграла в эпизоде вышедшего в 2016 году нашумевшего фильма-катастрофы «Экипаж».

И как не вспомнить легендарную троицу: Трус, Балбес и Бывалый. Причем, у всех троих актеров – Георгия Михайловича Вицина, Юрия Владимировича Никулина и Евгения Александровича Моргунова – огромная фильмография и помимо этих ролей. Но широкому зрителю они запомнились прежде всего по картинам Леонида Иовича.



Юрий Никулин и Нина Гребешкова (кадр из фильма «Бриллиантовая рука»). Фото: Global Look Press

Георгий Вицин (18.04.1917 – 23.10.2001)

Георгий Михайлович снимался у Гайдая и до роли Труса: в «Женихе с того света». А также и позже: в «12 стульях», «Деловых людях», «Не может быть!» и других картинах. Известна такая байка: якобы когда режиссер Григорий Михайлович Козинцев, намеревавшийся дать Вицину роль Гамлета, узнал, что тот играет в комедиях у Гайдая, в ужасе воскликнул: «Какого драматического артиста потеряли!». В те времена еще никто не предполагал, что из драматического, порой даже трагического актера получится яркий комедийный лицедей.

Юрий Никулин (18.12.1921 – 21.08.1997)

Гайдай увидел Никулина впервые в фильме «Девушка с гитарой» и сразу решил позвать на роль Балбеса. Режиссера потрясли никулинская способность смешить на полном серьезе и его выразительные грустные глаза. Никулин — так же, как и Вицин, — участвовал в фильмах Леонида Иовича не только в роли Балбеса: он сыграл в комедиях «Деловые люди», «12 стульев». Ну, а самой звездной стала для него роль скромного служащего Семена Семеновича Горбункова из «Бриллиантовой руки». Кстати, писалась она конкретно на Юрия Владимировича.

Евгений Моргунов (27.04.1927 – 25.06.1999)

Евгения Александровича сложно назвать любимым артистом Гайдая, хоть режиссер и снял его в трех своих картинах: отношения у них складывались непросто. Но без него мы просто не можем представить известную троицу. Уже на съемках «Кавказской пленницы…» актер нагрубил режиссеру. И то ли по этой причине, то ли решив, что троица себя «изжила», Гайдай вскоре решил: «Я вас породил, я вас и убью». И перестал снимать актеров втроем.



Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов (кадр из фильма «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика»). Фото: Global Look Press

Сергей Филиппов (24.06.1912 – 19.04.1990)

Сергея Николаевича вполне можно назвать «Королем эпизода». Он сыграл так же, как и Георгий Вицин, во многих фильмах Леонида Гайдая, только в эпизодических ролях. И все они были запоминающимися: Киса Воробьянинов из «12 стульев», шведский посол из «Ивана Васильевича…», певец на свадьбе из «Не может быть!». Но мало кто знает, что он учился в балетной школе, и преподаватели пророчили ему балетное будущее. А еще он всю жизнь мечтал сыграть положительную трагическую роль, но так и не дождался.



Сергей Филиппов и Арчил Гомиашвили (кадр из фильма «12 стульев»). Фото: Global Look Press

Владимир Этуш (06.05.1922)

Инженер Брунс, товарищ Саахов, Антон Семенович Шпак – все это герои Владимира Абрамовича из кинокартин Гайдая. И надо признать, что именно этими ролями Этуш особенно запал в зрительские сердца. Гайдаю очень нравилась манера игры Этуша, и режиссер даже позволял актеру импровизировать прямо на съемочной площадке. Именно так родились крылатые этушевские фразы: «Шляпу сними», «Белый, горячий, совсэм белый!», «Торопиться не надо!».



Владимир Этуш и Нина Гребешкова (кадр из фильма «12 стульев»). Фото: Global Look Press

Наталья Крачковская (24.11.1938 – 03.03.2016)

Первой ролью Натальи Леонидовны в картинах Гайдая стала мадам Грицацуева из «12 стульев». Режиссер долго искал нужный типаж, и в Наталье Крачковской он увидел необходимый образ. Потом были и другие его комедии, но зрителям навсегда запомнилась роль Ульяны Бунша из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». И особенно ее фраза: «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат и меня вылечат».


Арчил Гомиашвили и Наталья Крачковская (кадр из фильма «12 стульев»). Фото: Global Look Press

Вицин, Никулин, Моргунов. Трус, Балбес, Бывалый. Троица, придуманная Леонидом Гайдаем, и сыгранная замечательными актёрами, была одной из самых популярных в нашей стране. Они были не только киногероями. Их персонажи ушли в фольклор, стали героями анекдотов. А ведь у этой троицы есть свой день рождения - 27 декабря. Именно в этот день в 1960 году худсовет Мосфильма утвердил Никулина, Вицина и Моргунова на главные роли в комедию "Пёс Барбос и необычный кросс"


Первым в троицу был зачислен Георгий Вицин. К тому времени уже довольно успешный и популярный актёр. Он уже работал с Гайдаем в фильме "Жених с того света"

На роль Бывалого пробовались Михаил Жаров и Иван Любезнов. Но Иван Пырьев посоветовал обратить внимание на малоизвестного актёра Евгения Моргунова. Это было попадание в десятку

На роль Балбеса режиссёр приглассил Сергея Филиппова, но тот был занят, да и не хотел сниматься в этой роли. Вицин предложил попробовать клоуна московского цирка Юрия Никулина. У него уже было несколько незначительных ролей в кино. Увидев его Гайдай сразу воскликнул: "Вот он - Балбес! И гримировать не нужно".

Закрепляя успех, Гайдай взялся за съёмки новой короткометражки, в которую пригласил уже ставную популярной тройку

Сразу появились сложности - Моргунов отказаля сниматься, считая роль Бывалого проходной и несерьёзной. Только вмешательство Пырьева вынудило актёра согласиться

Фильм в итоге был снят за две недели. В нём актёры уже не только бегали, но и пели

В это время успешную троицу "попробовал переманить" Эльдар Рязанов - он снял её в комедии"Дайте жалобную книгу"

А ещё любимцы публики стали желанными гостями на "Голубых огоньках"

Может Гайдай и отпустил бы Трио, но ему этого не дали - руководство Мосфильма пожелала их увидеть в одной из частей новой комедии Гайдая про приключения студента Шурика

Говорят, что фильм потом ругали многие критики - слишком симпатичными вышли в нём уголовники. Зато зритель был в восторге

Подробно о съёмках всех трёх новелл вы можете прочитать в посте

После выхода "Операции "Ы" Гайдай был твёрдо настроен не снимать больше тройку. Но ему опять не дали - уже велась работа над сценарием фильма под рабочим названием "Шурик в горах", ставший позднее замечательной "Кавказской пленницей"

Вот только этот фильм действительно стал последним для Гайдая, где он снял знаменитое трио

Почему? Думаю вы все уже прекрасно знаете о конфликте Гайдая и Моргунова

Кроме того, режиссёр не смотря на все уверения уже давно считал что матриал с тройкой уже отработан и эксплуатировать его нельзя


Творческий союз трёх актёров не пережил расставания с Гайдаем.

Её ещё пытались реанимировать в фильме "Семь стариков и одна девушка", но именно после этого фильма многие согласились с тем, что трио себя изжило

Ещё одна попытка сыграть на их былой популярности была предпринята в 1980 году в фильме "Комедия давно минувших дней". Но согласились только Моргунов и Вицин. Никулину сценарий не понравился и он отказался от съёмок

Единственным их соединенинием можно считать работу над пластинкой "Проишествие в стране Мульти-Пульти", где они озвучили даже не своих героев, а разбойников из "Бременских музыкантов", чьи образы удачно срисовали для мультфильма Инесса Ковалевская и Макс Жеребчевский (подробности читайте с рассказе

Георгий Вицин – советский актер театра и кино. Народный артист СССР. Известен участием в комедийных кинолентах.

Георгий Михайлович Вицин, знаменитый советский актер театра и кино, родился в 1917 году в городке Териоки (ныне - Зеленогорск). Когда мальчику исполнилось 8 месяцев, семья переехала в Москву. По официальной информации, актер родился в 1918 году, но дату поменяла мама, чтобы сына взяли в оздоровительный лагерь. Мария Матвеевна решилась на такой шаг, поскольку Георгий не проходил по возрасту, а места оставались только в младшей группе. Маму будущего актера знали как трудолюбивую женщину, которая самостоятельно вырастила сына. Муж Марии Матвеевны вернулся с войны и тяжело заболел, поэтому прожил недолго.

В детстве Георгий был застенчивым мальчиком, поэтому никто даже не представлял, что он выберет актерскую профессию. Но в школьные годы парень решил навсегда оставить стеснительность в прошлом, начав ходить в местную театральную студию. Тогда юноша твердо решил, что хочет стать актером.


После школы Георгий поступает в училище Малого театра, где проучился мало времени, так как руководство отчислило студента с весьма забавной формулировкой - «за легкомысленное отношение к учебе». Это настолько раззадорило будущую знаменитость, что осенью он решил поступать сразу в 3 театральные студии. После прохождения вступительных испытаний талантливого юношу приглашают в студию Дикого (московский театральный коллектив, организованный актером Алексеем Диким) и в театр Революции, а также училище имени Вахтангова. Вицин выбрал последний вариант. Актер не задержался и в этом престижном образовательном учреждении, а через год перевелся в театральную студию МХАТ-2, которую успешно закончил.

Театр

С 1936 года Вицин работает в театре имени Ермоловой. Театральная карьера артиста развивалась стремительно, зритель быстро полюбил молодого артиста. Можно с уверенностью сказать, что Вицин в это время популярен и востребован, ведь на спектакли с участием начинающего актера ходили регулярно толпы поклонников. Работники театрального учреждения вспоминали, что, если играл не Вицин, посетитель попросту сдавал билет в кассу и уходил. Даже суровые театральные критики признавали талант артиста и писали исключительно положительные рецензии.


В общей сложности Георгий Михайлович проработал на сцене театра Ермоловой 33 года. Вицин сыграл много ролей, но главной постановкой, в которой участвовал актер, стала комедийная пьеса «Укрощение укротителя». Образ старичка-импотента, которого играл артист, настолько понравился зрителю, что залы всегда заполнялись до отказа. Сценическая карьера была в самом разгаре, когда актер решил сменить театр на кино. Это было неожиданно, но вскоре станет понятно, что подобное решение позитивно повлияет на творческую биографию, ведь в будущем актер станет легендой советского кино.

Фильмы

Кинематографический дебют актера состоялся в 1951 году. Артист сыграл эпизодическую роль в картине « ». Позже его утвердили на главную роль в фильме «Белинский». На пробы пришло много известных актеров, но ассистентка режиссера утвердила кандидатуру Вицина, разглядев в претенденте на роль гоголевские черты. Примечательно, что за свою кинокарьеру Георгий Михайлович играл Гоголя трижды, настолько естественной и реалистичной выглядело исполнение персонажа.


Вицин – разноплановый актер, которому удавались любые образы. Но популярность пришла после комедийных ролей. Первой известной комедией, в которой Георгий сыграл молодого футболиста Веснушкина, стал фильм «Запасной игрок». Интересно, что на пробы он попал случайно. Вицин пробовался на роль в кинокартине Файнциммера, но попытка оказалось неудачной. Актер уже хотел возвращаться в Москву, но его заметил ассистент режиссера. После удачных проб Георгия утвердили на главную роль Васи Веснушкина, молодого перспективного спортсмена.


Вицин всегда очень основательно подготавливался передать новый образ на экране. До начала съемок актер много времени уделял спортивной подготовке, выполняя физические упражнения на стадионе, чтобы соответствовать герою киноленты. Когда артисту предложили роль Веснушкина, ему было не 25, как думал режиссер, а 37. В этом плане актер был феноменальным человеком, возраст Вицина для окружающих оставался загадкой. Актер выглядел очень молодо, и в свои 40 мог с легкостью сыграть молодого парня 17 лет. Все потому, что Георгий Михайлович вел здоровый образ жизни: не курил, не пил, а также не забывал и о занятиях йогой. Актер ответственно и скрупулезно относился к здоровью, не любил застолья и игнорировал шумные посиделки. При этом роли пьяниц исполнял достоверно и реалистично.


После блистательной роли Васи Веснушкина актера пригласили в фильм «Она вас любит!». Вицин отлично играл, выполняя сложные трюки. Эпизод с водными лыжами предполагалось снять с дублером, но режиссер решил задействовать Георгия. Трюк с водными лыжами актер выполнил идеально.

В 1955 году его приглашают в картину «Женитьба Бальзаминова». Режиссер долго уговаривал артиста, который никак не соглашался, ведь досталась роль 25-летнего парня, а на тот момент артисту исполнилось 48.


Настоящее признание пришло к актеру после участия в картине «Пес Барбос и необычный кросс», ведь в этом фильме зритель впервые увидел культовую троицу - Труса, Балбеса и Бывалого. После этого , и Георгий Вицин стали всенародными любимцами. Эта легендарная троица появлялась еще не раз в фильмах : «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика».

Вскоре предстал на экране в фильмах «Деловые люди», «Двенадцатая ночь», «Старая, старая сказка» и других. В 1990 году актер много гастролировал по стране вместе с двумя коллегами, а его фото все больше узнают обычные советские граждане, вовсе не интересующиеся кино. Также старался выделить время и театральной работе, играл в Театре киноактера.


Георгий Вицин - еще и прекрасный декламатор, ведь кроме актерства он озвучивал мультфильмы. На счету артиста десятки мультипликаций: «Конек-Горбунок», «Высокая гора», «Снеговик-почтовик» и многие другие.

Фильмы с участием Вицина полюбились советскому зрителю. Люди помнят знаменитые работы, которые создал Леонид Гайдай, и спустя десятилетия продолжают смотреть увлекательные картины. Тем не менее в творческой биографии актера имеются художественные фильмы, где Георгий Михайлович как всегда проявил себя просто блестяще, феноменально сыграв смешные персонажи, но широкая аудитория обошла такие киноленты стороной. Речь идет о фильме «Неисправимый лгун», который незаслуженно оказался в тени других творений, где отметился Вицин.


В картине Виллена Азарова актер сыграл мастера-парикмахера Алексея Иванович Тютюрина, человека с очень добрым и мягким характером. По сюжету герой Вицина постоянно попадает в непредсказуемые ситуации, влияющие на его жизнь. Оказавшись в очередной передряге по дороге на работу, парикмахер опаздывает, а начальство не верит в невероятные рассказы сотрудника, отказываясь подписать характеристику, которая поспособствует в повышении на должность заведующего залом.

Блестящее исполнение роли, а также песен, которые полюбились взрослым и детям, – яркий пример профессионализма актера. Георгий Вицин сумел передать суть жизненных ситуаций, а иногда и несправедливое восприятие правды со стороны людей.


Кинокомедию «Неисправимый лгун» смело можно записать в список лучших работ Георгия Вицина, а картину отнести к смысловым фильмам комедийного жанра, которые отчетливо демонстрируют, как тяжело выжить добру в современном мире.

Личная жизнь

Надежда Тополева – первая гражданская жена актера, с которой Вицин прожил много лет. Пара так и не оформила отношения официально. По словам дочери актера, Надежда этого и не хотела, а отец не настаивал. Примечательно, что любимая женщина была значительно старше артиста. После расставания Вицин не бросил Тополеву, приносил продукты и лекарства, старался всегда помочь.


С Тамарой Федоровной, официальной женой, актер прожил до последних дней, именно супруга и ухаживала за ним. У пары родилась дочь Наташа, которую Вицин очень любил.

Наталья Вицина часто вспоминает отца. Однажды в интервью дочь легенды советского кино рассказала, что знаменитому актеру нравилось рисовать. По словам женщины, Георгию Михайловичу больше подходила иная профессия – художника и скульптора.


Известно, что в перерыве между съемками актер мог быстро сделать наброски портрета коллег. Партнерам Георгия Вицина по фильму «Кавказская пленница» вспоминается шарж на Юрия Никулина, сделанный артистом на съемках киноленты.

Смерть

На старости лет великий артист переехал в маленькую «хрущевку», отдав дочери просторную квартиру в центре столицы. В конце 90-х Вицин мало с кем общался, старался не давать интервью. Выходил только, чтобы покормить голубей.


Актер умер 21 октября 2001 года. Причина смерти – хронические заболевания печени и сердца. В родном городе артиста установили памятник в его честь.

25 октября 2001 года состоялась гражданская панихида в Центральном доме кинематографистов в Москве. В тот же день народного артиста похоронили на Ваганьковском кладбище.

Тысячи москвичей пришли проститься с легендой советского кино. Церемонию прощания посетили и видные деятели киноискусства: , и другие.

Траурная церемония была скромной, ведь сам актер вовсе не любил суету вокруг своей личности. Лишь после смерти стало известно, что Георгий Михайлович до последнего работал, чтобы обеспечить семью.


Советский артист очень любил животных и птиц. Узнав об этом, двое москвичей с одобрения родственников Вицина принесли на панихиду клетку с 12 голубями, выпустив птиц в момент выноса тела актера.

Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выступил с прощальной речью, которая отчетливо характеризует профессионализм и достижения актера.

«Комедийного артиста подобного масштаба в России не было и никогда не будет. Только услышав его фамилию, люди светлели, на лицах всегда появлялась улыбка. У него был дар смотреть на своих персонажей как бы со стороны, и поэтому даже отрицательных его героев всегда обожали зрители», – сказал Никита Михалков.

Фильмография

  • За спичками
  • Комедия давно минувших дней
  • Руки вверх
  • Опасно для жизни!
  • Операция «Ы» и другие приключения Шурика
  • Соперницы
  • Путешествие пана Кляксы
  • Двенадцать стульев
  • Солнце, снова солнце
  • Бравые парни
  • Несколько любовных историй
  • Неисправимый лгун
  • Кавказская пленница
  • Формула радуги
  • Джентльмены удачи