Внеклассное мероприятие "квн по противопожарной безопасности" для учащихся коррекционных школ. Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

КВН в подготовительных группах

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый КВН. Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды (звучит музыка, входят команды).

Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Три команды наших сборных начинают свой парад. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

    Представление команд.

1 команда: Дети в детский сад спешат

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно.

2 команда: Скажем точно вам друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы солнышку привет.

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок.

3 команда: На земле жизнь светла и прекрасна.

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ.

Ведущий представляет жюри:

Жюри выставляет оценки за представление команд.

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Ведущий: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).

2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

3.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?

4. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

5.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?

6. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток, звонок).

8.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

9.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?

10.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

11. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

12.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

Жюри выставляет оценки за разминку.

Ведущий: А сейчас посмотрим ваше домашнее задание. Инсценировка сказок с объяснением, какие правила нарушили герои.

Первая команда: сказка «Кошкин дом»

Вторая команда: сказка «Волк и семеро козлят»

Третья команда: сказка «Красная шапочка».

(Выступают команды)

Ведущий: Следующий конкурс, чья команда назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему?

- «Колобок» - чрезмерное доверие.

- «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.

- «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

- «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

- «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

Ведущий: Следующий конкурс для наших капитанов обыгрывание ситуаций. Задание - угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?

    Девочка ковыряется в розетке.

    Двое детей чиркают спичками.

    Поливают из лейки чайник, который включен.

    К ребенку подходит незнакомый человек и предлагает конфету и пойти с ним.

    Телефонный звонок дома никого нет из взрослых.

    Две машины, девочка между ними играет с мячиком.

Ведущий: Пусть наши команды отдохнуть, предлагаю поиграть болельщикам. Выяснить значение пословиц:

    Осторожность – мать безопасности.

    Осторожность – не трусость.

    Не зная броду – не суйся в воду.

    Друзья познаются в беде.

Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнемФизминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем дальше. Следующий конкурс командам нужно собрать разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Следующий наш конкурс музыкальный «Частушки». (Команды должны спеть песни по ОБЖ)

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.

КВН «Моя безопасность»

Выполнила: Молодькова Н.В.

КВН «Моя безопасность»

Цель: - расширение представлений детей с основами безопасной жизнедеятельности;

Задачи: - дать понятия о способах поведения в опасных ситуациях;

Побуждать детей принимать участие в конкурсах, играх;

Учить отвечать на поставленные вопросы ведущего;

Воспитывать внимание, интерес к мероприятию.

Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, бинт, гимнастические скамейки, мягкие модули.

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешить мне поприветствовать жюри. А теперь я представляю команды, их у нас две и их капитанов.

Первая команда- …(и ее капитан). Вторая команда …(и ее капитан).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар. «Доскажи словечко»

А) упал на пол уголек

Деревенский пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой)

Б)Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

В) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Г) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Д) Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнем).

Жюри подводит итоги разминки.

«Найди нужный номер».

Вызывают по одному игроку от каждой компании. На столе лежат карточки с цифрами. Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар». Жюри оценивает выполнение задания.

« Позови на помощь».

Приглашают по одному игроку от команды. Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна. (Жюри оценивает).

Ведущий: Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. Запомните два правила:

Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

Безопасность в доме.

Ведущий: в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если с ними неправильно обращаться.

Игра « Доскажи словечко»

    Дома острые ножи

Ты на полку … (положи)

    Если ножницы достал

Убери, откуда…(взял)

    Не раскидывай иголки

Убери их все на …(полку)

    Если выполнить все эти правила

Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои…(пальчики).

Конкурс «Забитуй руку».

Спортивный конкурс эстафета.

«Отнеси лекарство другу»

Ведущий: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку. Но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, надо преодолеть много препятствий: пройти по тонкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справиться с заданиями?

По какому номеру вызывать скорую помощь. Найди нужный номер (03).

Электричество

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Правила!

    Выключая телевизор. Не тяни за шнур.

    Не суй палец в розетку.

    Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Личная безопасность дома.

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Поэтому нужно быть осторожными с незнакомыми людьми, не пускать чужих в дом.

Задаются по 1 вопросу каждой команде.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы будете делать?

Если дома нет телефона, что ты будешь делать, как звонить в милицию?

Жюри: И вот подошел к концу наш замечательный конкурс, команды проявили себя знающими правила безопасной жизнедеятельности. КВН показал, что вы хорошо знаете правил безопасности и будите их соблюдать.

Светлана Устенко
Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Предварительная работа :

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа с сотрудниками полиции.

Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД .

Рассматривание плакатов.

Рассказы из жизни.

Отгадывание загадок.

Цели и задачи :

Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах .

Дать понятие личная безопасность на улице и дома .

Пополнить знания детей правилами поведения при возникновении пожара.

Учить детей сопереживать друг другу, помогать друг другу, активизировать чувство команды.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий :

Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд.

(Их три : каждый капитан называет свою команду и девиз. У детей эмблемы)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку .

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит Ваши ответы.

Ведущий :

Доскажи словечко (1-ой команде)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Доскажи словечко (2-ой команде)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре….(сообщить) .

Доскажи словечко (3-ей команде)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем) .

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил….(проверь ) .

Жюри подводит итог разминки.

Вызываются по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

В центр зала приглашают трех детей (по одному из команды) .

Ведущий : -задание :- Кто громче и правильней других позовет на помощь из окна балкона.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : -И так, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке : Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило : «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю, чайник воды».

На второй картинке : Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило : «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третей картинке : Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Запомнить всем необходимо

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам говорят дети :

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна- тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся –они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Ведущий : Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1-ой команде : Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

2-ой команде : Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

3-ей команде : Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку) .

Ведущий : Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои ….(пальчики) ».

Приглашается по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу» .

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда ни какой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через кочки (кубики) . Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство» , на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Ведущий : Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу Вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

1-я команда : - «Выключая телевизор, не тяни за шнур»

2-я команда : - «Не суй палец в розетку»

3-я команда : - «Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и приборам» .

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице » . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы :

1-ой команды : -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

2-ой команде : - Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

3-ей команде :- Ты один дома, зазвонил телефон : «Здравствуй! Куда попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? Что ты ответишь?

Ведущий : Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы) .

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1-ой команде : «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (ответы)

2-ой команде : «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?» (ответы) .

3-ей команде : «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой : на «Жигулях» , «Ауди» , «Мерседесе» ? (ответы)

Жюри оценивает выполнение задания.

А теперь спортивный конкурс. Мы узнаем, чья команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Конкурс капитанов.

На мольбертах для Вас, капитаны, приготовлены рисунки- лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог : на некоторых из них Вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге .

Жюри оценивает выполнение задания.

Награждение.

Ведущий : Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности . Но запомните : их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей в области пожарной безопасности
  • привить навыки правильных действий при пожаре
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»